Суд не взыскал с Philip Morris $1,8 млрд за вводящую в заблуждение рекламу

Суд присяжных в Сент-Луисе, Миссури, США, отклонил иск к крупной табачной компании Philip Morris из-за рекламы "легких" сигарет. Об этом сообщает Law 360.

По данным издания, иск против производителя в 2000 году подала группа жителей штата Миссури. Истцы утверждали, что компания вводила своих потребителей в заблуждение, не сообщая о вреде "легких" сигарет. В жалобе указывалось, что рекламируемые Marlboro Lights позиционировались как продукция с низким содержанием смол, хотя имели для здоровья такие же риски, как и обычные сигареты.

Заявители также обвиняли Philip Morris в нарушении "Закона о мерчандайзинге" штата Миссури. Сумма иска составила $1,8 млрд.

Согласно американскому законодательству, Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) имеет право контролировать содержание никотина в табачных изделиях, а также запрещать применение вкусовых добавок и использование в описании табачной продукции слова "легкие" и формулировки "с пониженным содержанием смол".

Это уже не первый случай, когда Philip Morris приходится отстаивать свое право на "легкие" сигареты в суде. В ноябре минувшего года Высший суд Иллинойса отклонил групповой иск к компании на $10,1 млрд. Тогда заявители также требовали компенсацию за вводящую в заблуждение рекламу.

В мае 2009 года Федеральный Апелляционный суд США (дело U.S. v. Philip Morris USA, 06-5267), напротив, поддержал решение окружного судьи Глэдис Кесслер, которая признала компании виновными в нарушении закона, запрещающего описывать сигареты как "легкие" и "с пониженным содержанием смол". Это решение компании оспорили в Верховном суде США.

Поделиться:
Яндекс.Метрика