Столичный арбитраж отклонил иск ФБК к оператору "Платона"

Арбитражный суд Москвы отклонил иск Фонда борьбы с коррупцией к оператору "Платона" и Росавтодору о признании ничтожным концессионного соглашения по данной системе. Об этом в своем Twitter сообщил юрист ФБК Иван Жданов. 

В суде ФБК пытался обжаловать заключение без конкурса концессионного соглашения между Росавтодором и компанией "РТ-Инвест Транспортные Системы", которая является совместным предприятием сына бизнесмена Аркадия Ротенберга и дочки "Ростеха" – "РТ-Инвест" (дело № А40-234411/2015). Как писал Навальный в своем блоге, ранее Минтранс отказался предоставить ФБК этот документ, сославшись на коммерческую тайну, однако кто-то из доброжелателей выслал 305-страничное соглашение и 141-страничное техзадание на специальный "черный ящик" фонда.

Оппозиционер тогда сообщил, что в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается, напоминает РБК. В документе также отмечается, что государство выплачивает компании 10,6 млрд рублей без учета налогов. Однако, как подчеркивал Навальный, из документа остается непонятным, "откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет". АСГМ, начав рассмотрение иска Навального, обязал РТИТС представить в суде концессионное соглашение с Росавтодором, в рамках которого создавалась система "Платон". Однако, как отметил юрист ФБК Жданов, обсуждение документа в суде проходило "без текста соглашения".

Система "Платон" создавалась в 2013–2014 годах для компенсации ущерба, наносимого большегрузным транспортом дорогам. С ноября 2015 года "Платон" был запущен с тарифом за проезд 1,53 рублей за км, что вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков. Тогда власти радикально снизили штрафы за неоплату проезда (с 450 000 до 5000 рублей). С ноября "Платон" собрал с перевозчиков уже более 2,8 млрд рублей. В марте Конституционный суд РФ принял к рассмотрению запрос о соответствии Конституции системы взимания платы с большегрузов.

Поделиться:
Яндекс.Метрика