Британские банки за 15 лет выплатили $75 млрд штрафов за разные нарушения

Десять крупнейших банков Великобритании с 2000 года заплатили 53 млрд фунтов стерлингов (около $75 млрд) в качестве штрафов и компенсаций за различные финансовые нарушения. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном аналитическим центром New City Agenda, сообщает Market Watch.

С 2000 года банковскую систему Соединенного Королевства потряс ряд скандалов, касающихся финансовых злоупотреблений. Издание отмечает, что наибольшую сумму штрафов и компенсаций британские финорганизации выплатили за нарушения при страховании платежеспособности (PPI) – 37,3 млрд фунтов стерлингов ($53 млрд) с 2010 по 2015 годы.

На втором месте по "популярности" среди нарушений оказалось манипулирование процентными ставками (Libor, Euribor). Здесь общая сумма взысканий составила 4,8 млрд фунтов стерлингов ($6,8 млрд) с 2012 по 2015 годы.

Также одними из самых затратных для банков оказались "нарушения при ипотечном кредитовании": с 2002 по 2006 гг. фининститутам пришлось заплатить 1,9 млрд фунтов стерлингов ($2,7 млрд).

Кроме того, британские банки выплатили крупные штрафы за несоблюдение "Закона о потребительском кредите" – 1 млрд фунтов ($1,4 млрд), нарушения при продаже инвестиционных продуктов и услуг – 900 млн фунтов ($1,3 млрд), а также нарушения, связанные с банковскими счетами, – 800 млн фунтов ($1,1 млрд).

Вместе с тем, как следует из отчета, лидером среди банков-нарушителей стал Lloyds Bank. С 2010 по 2014 гг. финорганизация заплатила 14 млрд фунтов ($19,7 млрд) стерлингов в качестве штрафов и компенсаций потерпевшим. Далее следует Barclays, который за этот же период выплатил 7,3 млрд фунтов ($10,3 млрд) за неправомерные действия. На третьем месте оказался Royal Bank of Scotland – 6,4 млрд фунтов ($9 млрд) за четыре года.

В докладе отмечается, что такая статистика должна навести руководство банков на мысли о "повышении прозрачности" своей деятельности. В частности, указывают исследователи, фининститутам следует задуматься о повышении профессиональных стандартов и "изменении культуры продаж".

Поделиться:
Яндекс.Метрика