Минкомсвязи поддержит обнуление НДС для российских СМИ

Минкомсвязи готово поддержать обнуление НДС для отечественных средств массовой информации. Об этом заявил замминистра Алексей Волин на медиафоруме Общероссийского народного фронта (ОНФ), сообщают "Ведомости".

По его словам, предложения на этот счет должны сформулировать сами участники рынка. Сейчас для печатной периодики применяется ставка в 10%, для прочих СМИ – в 18%, ею облагаются и доходы от продажи рекламы. В условиях падения рекламной выручки, роста затрат на производство и стоимости бумаги снижение налоговой нагрузки помогло бы СМИ, считают издатели.

С предложением обнулить ставку НДС для СМИ представители медиаиндустрии выступали более шести лет назад. Тем не менее, сейчас в отрасли считают, что инициатива все равно является непроходной. "Зная настроения правительства, я практически уверен, что эта инициатива не пройдет. За последние два года никаких предложений, облегчающих участь СМИ, в России не проходило", – отметил гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин.

Издатели напоминают, что нулевая ставка НДС для периодической печати в настоящее время действует в некоторых европейских странах, в том числе во Франции и Польше. В ряде государств налог значительно ниже, чем в России.

Газета отмечает, что еще в феврале 2015 года главные редакторы федеральных СМИ попросили президента Владимира Путина разрешить рекламировать алкогольную и табачную продукцию. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минздрав, в свою очередь, выступили против этой инициативы.

Поделиться: